Письмо из жизни: игра в отшельника

  

Когда у маленького Арсения спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, мальчик неизменно отвечал, что желает стать монахом-подвижником. Однажды, бродя в горах, Арсений обратил внимание на большую скалу. Он решил, во что бы то ни стало забраться на её вершину и поселиться там, стать отшельником.

На следующий день, едва рассвело, он стоял у подножия скалы. Вблизи она показалась мальчику просто огромной. Однако отступать было не в характере Арсения: отважно карабкаясь по едва ли не отвесному склону горы, он вскоре достиг самой её вершины. Переведя дух, Арсений понял, что сильно проголодался. Взять еду с собой мальчик не догадался, а оглядевшись вокруг, не обнаружил ровным счетом ничего, что могло бы сгодиться в пищу. «Но ведь даже у пустынников были хоть какие-то огородики, — подумал Арсений. — У меня же на скале совсем ничего нет. Как я буду здесь жить?»

Тем временем стемнело. Арсений понял, что ночевать на горе без пищи нельзя, придётся спускаться вниз. В темноте сделать это было еще труднее и опаснее, чем подняться на гору при свете дня. Арсений понял, что совершил безрассудный поступок, но в то же время ясно ощущал, что Бог рядом с ним, что Он не оставит его в беде. Поэтому мальчик продолжал свой опасный путь. Вскоре он благополучно спустился, но надолго запомнил урок, что к подвигам нужно приступать с рассуждением.

Повзрослев, Арсений не изменил своей детской мечте о монашестве. Он поселился на Святой Горе Афон, принял постриг и со временем стал известен как великий подвижник 20 века — старец Паисий Святогорец. Вспоминая на Афоне о том, как, в детстве «играл в отшельника», он говорил: «Я ведь и поднимался на гору, и спускался с неё, с огромным трудом! Матерь Божия сохранила меня, и я не разбился. Тогда я имел такую веру, что ничего не боялся».