Читаем Евангелие: о родословной Христа

  

Евангелие от Матфея, Глава 1, стихи 1-25:

01 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

02 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

03 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

04 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

05 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

06 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

07 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

08 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

09 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Комментирует священник Стефан Домусчи:

В сегодняшнем чтении мы видим родословную Христа и слышим краткое описание Его рождения. Кто-то не видит никакого смысла в родословных, кто-то, кто увлекается историей своей семьи обращается в архивы и стремиться узнать о своем происхождении как можно больше. Некоторые священники даже говорят о том, что вступая в брак, важно знать не только своего будущего избранника, но и то, какими были его предки или хотя бы ближайшие родственники. Все это обосновывается идеей наследственного греха, который якобы определяет наше поведение. Люди неверующие и не принимающие идеи греха, а уж тем более наследственного, обычно относятся к подобным идеям скептически, хотя некоторые современные эволюционные биологи прямо говорят о том, что ключевые особенности поведения действительно могут наследоваться от родителей.

Однако в Новом Завете у Христа есть две родословных, одну из них мы слышали в сегодняшнем чтении, а другую встречаем в Евангелии от Луки. Родословные эти не во всем совпадают. И дело не в том, что кто-то из Евангелистов ошибся. Важнее понять, что они сами воспринимали свой труд не как историки или специалисты в области генеалогии, но как иконописцы, создающие словесную икону. На иконах детали могут отличаться и никого это не смущает, потому что в иконе они не главное.

И все же, если мы в читаемся в родословную Христа, мы увидим, что далеко не все Его предки могут быть названы хорошими и добрыми людьми. Даже среди ключевых персонажей много грешников. Если бы у кого-то из современных людей была такая родословная, можно с уверенностью сказать, что нашлись бы те, кто посчитал бы брак с таким человеком опасным. Конечно, можно сказать, что Христос родился чудесным образом и не имеет в себе греха, но дело не только в этом. Ведь Мария, которая Его родила никак не была лишена первородной греховности и уж точно несла в себе наследие всех своих предков. Несла и стала самой достойной из людей, потому что одна из важнейших идей, которые нам желает сообщить Бог в Писании — это свобода нашего выбора, даже по отношению к нашей наследственности.

Интересно изучать историю собственного рода. Узнавать имена предков и молиться о тех, кого давно забыли. Вероятно, когда-то эта память о предках имела целью сохранение чистоты рода, но для того Бог и пришел в мир, чтобы мы не были просто итогом их нравственной жизни, чтобы мы могли родившись в любой семье, явить миру святость жизни здесь и сейчас.

По материалам radiovera.ru

Читайте также:

Тайны родословия Христова