Читаем Евангелие

  

Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 31-34

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 9-11

09 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Одна из самых ярких отличительных черт современного человека — тревожность. Может быть, именно от этого мир накрывает буквально пандемия депрессии? Кто из людей не выбивался из сил и не задумывался над неизбывным, совершенно бесконечным количеством дел, которые нам необходимо бывает сделать? Станешь тут тревожным, говорит человек, когда столько всего вокруг на тебя сваливается… Прежде человек жил в мире, который казался ему более-менее устойчивым, понятным: понятна была природа, которая его окружала, понятны были люди… Но сегодня у людей нередко возникает ощущение, что в мире что угодно может дать сбой: техника, общество, ты сам… И ты срываешься в уныние, в котором тебе уже и не хочется ни о чем переживать. А потом и в депрессию, изнутри которой уже не только ничего не хочешь, но и не можешь.

Кажется, Христос говорит сегодня о чем-то и похожем и не похожем на это состояние одновременно.

Он тоже призывает нас не заботиться о завтрашнем дне. Не беспокоиться о нем, о том, что он принесет… Причины у этого состояния, правда, иные, не бессилие все успеть, не тревожность, но особое представление о Боге… Какое-то такое о нем мнение, которое принципиально отличается от языческого.

Отличие же в том, что язычник рождался в мире, в котором, конечно, были боги, но никаких особенно добрых чувств они к человеку не испытывали. Да, были среди них добрые, были злые… Но язычник чувствовал себя заброшенным в мир, в котором ему надо было выживать… Это было его главной задачей, и никаких других перед ним обычно не стояло.

Христианство приходит в мир с особенной вестью: Бог один и он очень любит людей. Причем любит их еще грешниками, любит всех и всякому готов прийти на помощь.

Когда-то, до грехопадения в человеке все было прекрасно, в нем не было греха, потому что все силы и способности души существовали гармонично. Но после грехопадения все изменилось, они вышли из под контроля человека и совершенно исказились. Способность любить нередко становится причиной блуда, а способность принимать пищу — причиной объедения и так со всеми.

Значит ли это, что под нашим унынием скрывается какая-то верная и добрая способность души?

Конечно! Способность понимать меру своей ответственности и полагаться на Бога, доверяя Ему.

Христос не запрещает нам есть и пить, потому что мы люди и для нас это невозможно. Он просто призывает не переживать за это до уныния, до того, что все будет валиться из рук, потому что за всем не уследишь и всего не учтешь… Мир никогда не будет гарантированным, на него, как и на себя невозможно будет полагаться вполне…

Но если ты поставишь себе другую цель. Если перестанешь думать только о еде, одежде, крыше над головой, но подумаешь о вещах более высоких, о Царствии Божием, ради которого ты сотворен… Если начнешь стремиться к нему… Ты получишь и еду, и воду, и крышу над головой, потому что Бог знает обо всех твоих нуждах.

Но как же стремиться к Царству? Какими средствами? Соблюдая заповеди, конечно. Каждому на своем месте трудиться честно и делать свою работу так, как будто Сам Господь нам ее поручил.

Комментировал священник Стефан Домусчи