Грех прежде всего есть беззаконие, по Писанию (1 Ин. 3, 4), то есть нарушение закона Божия, данного человеку, и прежде всего — закона любви к Богу и ближнему, — восстание против Бога, Его величия, святыни и правды, неповиновение Ему и согласие и сочетание с диаволом, первоначальником и зачинщиком всякого греха, — восстание человека-грешника против себя самого, против души и тела своего, против своей совести, этого стража души и тела, их святыни и непорочности; есть искажение, извращение осквернение в нас образа Божия, по которому мы созданы вначале. Грех есть гнусная нечистота души, удаляющая ее от Бога, Источника жизни, — прелесть вражия, постыдный плен и добровольные узы души, скорбь и теснота; есть адская тьма, нравственный хаос, беспорядок, расслабление сил душевных и телесных, демонское смятение, душевная буря, бросающая туда и сюда бедную душу грешника, потеря душевного пристанища, которое есть Бог; есть вольный недуг и болезнь души и, если грешник не раскаивается, — есть окаменение сердца и смерть, временная и вечная. Такова в общих чертах пагуба греха.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский