Когда моему сыну было почти 9 лет, он начал интересоваться теми родственниками, кого уже нет с нами. Чтобы более наглядно рассказать о бабушках и дедушках, мы садимся с ним, достаем альбомы с фотографиями, рассматриваем их и разговариваем о тех людях, кто на них изображен. Периодически в нашем семейном архиве попадаются старые письма. К примеру: в одном из них моя бабушка, к слову сказать, заслуженный педиатр Советского Союза, писала моей маме, пока она лежала в роддоме, как нужно ухаживать за младенцем. И вот уже мой сын смотрит на письмо, а в глазах читается недопонимание: мол зачем писать, когда можно позвонить или отправить сообщение. Дети 21 века не понимают, зачем писать письма.
Эпистолярный жанр почти умер. На смену пришли мессенджеры, социальные сети и прочие коммуникативные способы связи. Правда не думаю, что наши внуки будут с умилением перечитывать сотни наших диалогов в социальных сетях. А вот письмо — совсем другое дело.
Мы сейчас воспринимаем как должное первые детские шаги, школьные влюбленности, спортивные достижения, а пройдет всего лишь несколько лет — и ребенок наш сам станет родителем. Записывайте и оставляйте на память письма. Они не пропадут как история браузера при смене компьютера или телефона.
Да и письмо, написанное вами лично, вашей рукой и вашим почерком будет храниться как реликвия. И уже внуки будут читать и улыбаться, представляя, как их бабушка или дедушка мастерили свой первый замок из подушек или меч из палки, и гоняли по двору.
Священник Павел Коньков