На горе Афон, в маленькой хижине монаха Даниила готовился настоящий пир. Рано утром знакомый рыбак принёс ему две свежие, только что выловленные камбалы. Рыба на скудном столе отшельника, жившего в пустынной и труднодоступной части Святой Горы, называемой Катунаки, появлялась редко. Обычной его пищей были сухари и вода. После молебна в часовенке, которую отец Даниил устроил рядом с хижиной, он испёк камбалу в каменной печке и позвал в гости отца Афанасия — монаха, жившего поблизости.
Прочитав краткую молитву, монахи приступили к трапезе. Но только отец Афанасий проглотил первый кусок рыбы, как большая острая кость застряла у него в горле, не давая вздохнуть. Вытащить её не удавалось. Встревоженный отец Даниил дал монаху съесть жёсткую, горелую корку от сухаря, надеясь, что она сможет протолкнуть кость внутрь. Когда и это не помогло, отец Даниил осторожно попробовал извлечь кость на счастье оказавшимся у него пинцетом. Но всё было бесполезно. Отец Афанасий непрестанно кашлял, горло его распухло. Отец Даниил чуть не плакал. Что было делать? От Катунаки до монастыря, где находилась больница, — не меньше трёх часов ходу…
— Будем молиться, — сказал отец Даниил. — Господь укажет, что делать.
Монахи стали на колени. Отец Даниил горячо, от всего сердца вслух читал молитвы; бедный отец Афанасий не мог выговорить ни слова и только со слезами на глазах в уме вторил отцу Даниилу.
Так прошло около получаса. Вдруг отец Афанасий громко кашлянул и… рукою с лёгкостью вытянул кость из горла! Неподвижная до этого, она словно сама пошла вверх — монах отчётливо это почувствовал!
«И в радости, и в несчастье вручи себя Всеблагому Господу, — говорил афонский старец Даниил Катунакский — так на Святой горе с благоговением называли отца Даниила за его жизнь в непрестанной молитве. — Того, кто уповает на Бога, Господь не оставит попечением Своим».
По материалам radiovera.ru