Бог от вечности открыт только Самому Себе в вечном рождении единосущного Сына Своего и в вечном исхождении единосущного Духа Своего. В сей внутренней славе живет Пресвятая Троица превыше всякой славы, так что не требует в оной никаких свидетелей и не может иметь никаких участников. Божественная сущность — это Святое Святых, закрываемое и от самих серафимов.
Однако по бесконечной Своей благости Бог восхотел сообщить блаженство Свое другим существам. Актом творения “из ничего” Бог предоставил возможность появиться чему-то вне Его Самого, бесконечно отдаленному от Него не местом, но природою.
Бог создал материальный мир не по какой-либо необходимости, не ради блага Себе от нас, а для блага исключительно нашего, чтобы “нас Собою облаженствовать”. Мы призваны к соучастию в полноте Божественной жизни.
Профессор В.Н. Лосский