Шарль и Ивонна де Голль прожили вместе полвека. Их брак не был безоблачным. Скорее он напоминал испытания на прочность. Ивонна делила с мужем все тяготы, какие выпадают на долю больших военных и политиков. А грозный де Голль, которого боялись министры многих стран, дома был неисправимым романтиком. Ивонна ценила это в супруге больше всего.
Шарль с юности хотел жениться на девушке из хорошей семьи. Желание сбылось в 1921 году. Де Голль познакомился с Ивонной Вандру. Мадмуазель так понравилась Шарлю, что он пригласил её на бал выпускников своей военной школы. Отказать герою, который дрался на Первой мировой, был ранен, захвачен в плен и пять раз пытался бежать, Ивонна не могла. До их встречи она говорила, что никогда не выйдет замуж за военного. После праздника сказала родным: «Мне с ним не было скучно». А через несколько дней заявила: «Я выйду только за него». И вскоре для Шарля и Ивонны уже играли свадебный марш.
Медовый месяц молодожёны провели в Италии. А вернувшись в Париж, стали ждать появления своего первенца. Шарль учился в Высшей военной школе и, конечно, мечтал о мальчике. Так и случилось, у супругов родился сын. А спустя три года появилась дочь. Шарль оказался примерным семьянином и отчаянным трудоголиком. Даже на отдыхе его любимым занятием была работа. Жена относилась к этому с пониманием, и каждый раз, собираясь в поездку, укладывала в один чемодан вещи мужа, а в другой его книги.
В первый день нового 1928 года Ивонна родила дочь Анну. Но радость сменилась горем – девочка страдала умственной отсталостью. Ивонна была готова отказаться от всего на свете, лишь бы облегчить страдания дочери. А де Голль часто превращался с сиделку, чтобы дать хоть немного отдохнуть жене и срывался с манёвров домой всего на одну ночь только для того, чтобы спеть Анне колыбельную. Своему духовному отцу Шарль сказал: «Для меня и моей жены это большое испытание. Но Анна одновременно – моя радость и моя сила. Она – милость Божья в моей жизни. Она поддерживает во мне необходимость подчинения воле Бога». Дочь прожила двадцать лет. После её смерти Ивонна основала Фонд помощи больным детям.
Драма, которую пережили супруги, сблизила их ещё больше. Умевший принимать жёсткие решения на службе, в семье де Голль был нежнейшим отцом и мужем. Письма к жене, всегда начинались словами: «Моя дорогая, милая Аннушка!». Называть иначе женщину, которая не доставала ему даже до плеча, Шарль не мог. И мучился оттого, что взваливает на неё трудности, которые посылаются лично ему. Так, когда началась Вторая мировая война и де Голль, вставший на борьбу за свободу Франции, был вынужден уехать в Лондон, Ивонна не задавала вопросов. Получив письмо, в котором Шарль просил её немедленно приехать она, не жалуясь на судьбу, отправилась с сыном и дочерью в порт. Надежды на отплытие не было никакой, но им удалось сесть на последнее судно, отплывающее в Англию.
Не жаловалась Ивонна и в тот день, когда сидела вместе с мужем в автомобиле, который обстреляли боевики. Как де Голли выжили осталось загадкой, вся машина оказалась прошитой пулями. И снова Шарль не услышал от жены ни слова упрёка. Да и как упрекать человека, на жизнь которого покушались 31 раз и здоровье которого ей было важнее всего!
Недалеко от Парижа располагалось имение де Голлей. После войны оно оказалось разрушенным. Ивонна организовала восстановление дома ничуть не хуже, чем генерал де Голль восстановление всей Франции. Это имение стало для супругов любимым. Здесь они старели, здесь растили внуков.
Семейная жизнь де Голлей никогда не была предметом для сплетен и пристального внимания журналистов. О личной жизни четы известно очень немного. Но одно французы говорили всегда: если бы не Ивонна не быть де Голлю генералом и президентом.
По материалам radiovera.ru