Икона принадлежит к иконописному типу Ора́нта или Зна́мение (греч. «молящаяся»). Изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую Свои руки, на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы), благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с… Далее… »
Эта икона получила свое название из-за надписи, сохранившейся на ней: «Аз споручница грешных к Моему Сыну…». Празднование иконе установлено 20 марта, 11 июня и в четверг 1-й седмицы Пятидесятницы. Первый образ, который называли «благодатным», находился в Корце (от польско-украинской границы до Корца около 200 км – город лежит восточнее Луцка и Ровно), в замке корецких князей. После гибели последнего из… Далее… »
Образ «Троица» Андрея Рублева – самое известное и таинственное изображение Бога в истории православной иконографии. Кто, кроме преподобного Андрея, имел отношение к созданию иконы? Что означают символы за спинами ангелов и окошечко в престоле? Для кого оставлено четвертое место за престолом, и как можно «общаться» с этой иконой? О тайнах «Троицы» рассказывает заведующая кафедры христианской культуры Библейско-богословского института св. Апостола Андрея (ББИ) и… Далее… »
Владимирская икона Божией Матери — одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви, считается чудотворной. Иконографический тип Элеуса (греч. Ελεούσα — милостивая, милующая от έλεος — сострадание, сочувствие), Елеуса, Умиление — один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. Богородица изображается с Младенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода… Далее… »