События 22 января 1905 года в Санкт-Петербурге, известные также как «Кровавое воскресенье», или «Красное воскресенье» — разгон шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, имевшего целью вручить императору Николаю II коллективную Петицию о рабочих нуждах. Шествие было подготовлено легальной организацией «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном. Поводом для выступления рабочих стала не достигшая своих целей забастовка, начавшаяся… Далее… »
Крещение. Солнце играет. И нету беды оттого, Что жизнь постепенно сгорает — Такое вокруг торжество! И елок пушистые шпили, И дымная прорубь во льду… Меня в эту пору крестили В далеком тридцатом году. Была золотая погодка, Такой же играющий свет. И крестною матерью — тетка, Девчонка пятнадцати лет. И жребий наметился точный Под сенью невидимых крыл — Святой Анатолий Восточный… Далее… »
Советы старца Эмилиана (Вафидиса) Термин «токсичность» сегодня употребляется широко и повсеместно: в статьях и постах, в обычной разговорной речи. «Токс», «токсичный человек», «токсичные отношения» – эти формулировки можно услышать даже и от воцерковленных людей. И термин-то какой подходящий: сам за себя говорит, в буквальном смысле слова означает некую ядовитость, способность вызывать отравления, как щелочь или кислота. Вот, например, уксусная кислота… Далее… »
Подставь ладонь под снегопад, Под искры, под кристаллы. Они мгновенно закипят, Как плавкие металлы. Они растают, потекут По линиям руки. И станут линии руки Изгибами реки. Другие линии руки Пролягут как границы, И я увижу городки, Дороги и столицы. Моя рука как материк — Он прочен, изначален. И кто-нибудь на нем велик, А кто-нибудь печален. А кто-нибудь идет домой, А… Далее… »
Философ Иван Ильин говорил о том, что человек должен обладать духовно укорененным характером и уметь отличать в своей жизни главное от второстепенного, приводя такое сравнение: — Человек должен быть подобен городу с единым крепким кремлем, в котором покоятся почитаемые им святыни… Мы не должны позволять жизни заносить себя пылью и распылять себя по мелочам.
Игумен Петр Мещеринов — об аскетике, формализме и коуч-христианстве «Вся эта дидактика: поститься, ходить на всенощные, исповедоваться, причащаться — перестает питать современного человека. Невозможно же все время ходить по кругу». Мария Божович поговорила с игуменом Петром Мещериновым о том, как формальная строгость приводит к расцерковлению или поиску «удобного» христианства. Игумен Петр (Мещеринов) служит настоятелем подворья Даниловского монастыря в селе Долматово…. Далее… »
Я привез сестру на площадь Дзержинского в Москве и сказал: «Вот девочка, ее нужно устроить в детский дом, у нее родители репрессированы». Я делал вид, что она мне чужая: «Нашел на улице!» До Лубянки были в Наркомпросе. Наркомпрос ответил: «Врагов не устраиваем, кому нужно, тот о них позаботится. Уходите!» И мы ушли. Пришли в женотдел. После моего объяснения председатель закричала:… Далее… »
Если внимательно вчитаться в Евангелие и вдуматься во все слова Христа о Царствии Божием, становится очевидным: именно это учение стало роковым для Его земной жизни. Иудеи жаждали Царства, бредили Царем — но только не таким, каким оказался Христос. И Спаситель был к этому готов: в отличие от множества лжепророков и лжемессий, Его совершенно не волновал внешний эффект от Его проповеди. Он знал, что делал. И прекрасно понимал, какая цена —… Далее… »
Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын… Далее… »