Рубрика: Главная

Удивительный жизненный путь святителя Иоанна Шанхайского

  

Память святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, отмечает в понедельник 2 июля Православная Церковь. Святитель Иоанн (1896-1966) — уникальная фигура в истории XX века. Русский святой, чья жизнь и служение прошли за пределами России, среди эмиграции — на Дальнем Востоке, на островах в Тихом океане, потом в США и в Европе. Вот только один из множества примеров, который показывает, каким был святитель: в Шанхае 1930-х годов он создал приют для сирот,… Далее… »

Цитата дня

  

Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится. Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь. Старец Фаддей Витовницкий

Толковый словарь: синергия

  

Синергия: содействие, соработничество Очень важным для православия словом и понятием является родственное древнегреческой энергии слово ἡ συνεργία – синергия, которое переводится на русский как «содействие», «сотрудничество», «соработничество». Оно образовано при помощи приставки συν – «с», «со», и существительного ἐνέργεια. Это малопонятное для неспециалистов слово крайне важно для верного понимания православного богословия и аскетики. Учение о синергии существовало в Церкви всегда,… Далее… »

Память преподобного Моисея Оптинского

  

29 июня мы чтим память Оптинского старца Моисея. Преподобный Моисей (1782–1862), в миру Тимофей Иванович Путилов, уроженец города Борисоглебска Ярославской губернии, был третьим из десяти детей большой купеческой семьи Путиловых. Мать семейства, Анна Ивановна, — боголюбивая, милостивая к нищим и беднякам, смиренная, усердная к молитве. С семилетнего возраста почти ежедневно ходила к обедне в монастырь, в котором жил её родной… Далее… »

Толковый словарь. Исихасты: молчальники.

  

  От слова ἡ ἡσυχία (hēsyhia) получил название исихазм – знаменитое мистическое движение в монашестве, которое учит «умному деланию» – священному покою, безмолвию и Иисусовой молитве. Особенно широкое распространение он получил в Византии в XIV веке от Р.Х. Исихазм – это, в каком-то смысле, сердце Православия. Если монашество принято считать настоящим выразителем православной духовности, то исихастская традиция – это поистине… Далее… »

Почему люди такие злые?

  

Обычная картина: кассир в магазине безапелляционно заявляет, что у нее нет сдачи, на дорогах водители подрезают и ругаются друг на друга, на работе коллеги критикуют и сознательно унижают тех, кто «слабее», даже в храмах шикают и делают грозные замечания. В чем причина? Приводим нение психолога Наталии Ининой. Почему у нас люди такие злые? Сидит в приемной какой-нибудь секретарь, и через… Далее… »

О «тяжёлой» мужской доле

  

Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г. Итак, мужчина держит ответ перед Богом за себя и детей: вот я и дети, которых дал мне Бог (Евр 2, 13). И за жену: потому что муж есть глава жены… (Еф 5, 23). И вообще, ни в одной сфере жизни: ни в армии, ни на производстве —… Далее… »

Почему в церкви мало мужчин?

  

Мы настолько привыкли к тому, что Русская Православная Церковь – это преимущественно Церковь «белых платочков», что как-то даже перестали удивляться и беспокоиться по поводу того, что мужчин в храме действительно мало. И даже уже стали искать и находить какие-то аналогии в священной истории… Вспоминать об особенной чуткости женского сердца и о том, что даже апостолы «жестокосердые» разбежались после распятия Христа… Далее… »

Цитата дня

  

Не так давно одна молодая женщина, юрист по профессии, сказала: — Я не хочу креститься, потому что это мода такая. — А почему же вы в узких брюках? Разве это не стало модным в последнее время? — пришлось спросить у нее. — А то, что делали люди у нас на Руси тысячу с лишним лет, вы считаете чем-то мимолетным и… Далее… »

Вопросы и ответы о покаянном делании

  

Игумен Нектарий (Морозов) отвечает на вопросы прихожан: – Когда мы каемся в грехе, то должны пообещать его больше не совершать. Но как можно говорить, что чего-то никогда не совершишь, если речь идет о грехе, который повторялся уже много раз? – То, что мы каемся в каком-то грехе и обещаем его не повторять, еще не означает, что мы его не совершим…. Далее… »