Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын… Далее… »
Святые — граждане небесного Иерусалима, которые готовы подать помощь нам, скитающимся на чужбине. Мы узнали Евангелие, были наставлены в нем, приняли Крещение и принимаем Евхаристию из рук людей — и это не случайность, таков замысел Божий о человеческом роде. Бог желает оказать Своим творениям честь, сделав их соучастниками Своего замысла. Как говорит апостол Павел, мы соработники у Бога, а вы… Далее… »
В церковнославянских текстах можно встретить слово «аггелъ». Например, когда Спаситель указывает на участь грешников во время Страшного суда, то произносит такие слова: «Идите от мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Мф. 25:41); также и апостол Павел пишет: «И за премногая откровения да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости деет, да не… Далее… »
Есть суеверие, что в языке православного богослужения намеренно нет приставки «бес-». Мол, чтобы нечистые духи не загрязняли своим присутствием важные тексты. Давайте разбираться! В одной из повседневных молитв произносится следующее: «святый Боже, святый крепкий, святый безсмертный, помилуй нас». «Безсмертный» в церковнославянском пишется именно так — через «з». Мы-то с вами знаем, что в русском языке тут должна быть приставка «бес-»…. Далее… »
Здравствуйте! У меня не получается проникнуться верой всей душой. Я стараюсь соблюдать посты, причащаться, читать утреннее и вечернее правило, но ощущение такое, что всё это внешнее, неглубокое. Я просто знаю, что это надо делать, и только. Исповедоваться стараюсь тщательно, но тоже только словами — в момент исповеди ничего не ощущаю. Бывает, конечно, стыдно за свои дела, но не так часто,… Далее… »
Вопрос: во всех книгах о духовной жизни, начиная с Библии, говорится, что самое главное — это возлюбить Бога. Но как это понять? Любить человека — значит заботиться о нем, делать ему что-то хорошее. А как проявить любовь к Богу, Который абсолютно самодостаточен и Которому ничего от нас не нужно? И зачем Ему наша любовь? Объясните, пожалуйста. Ответ: Вы задаете очень… Далее… »
Изначально освящались только крупные объекты — города (Константинополь), храмы. Эта традиция идет еще с языческих времен (в Риме жрецы так и назывались — понтифики, „строители мостов“, и ни одно серьезное дело не проходило без освящения). Античные люди обожали амулеты-обереги, заговоры и прочие „волхвования“. Потом это перешло и на христиан, хотя и в несравненно меньших масштабах. По сути, это элемент адаптации к простонародному архаичному „магизму“: богословы ворчат и не очень-то одобряют, но священники-практики считают полезным. Павел Кузенков, кандидат исторических… Далее… »
Православный мир очень разнообразный. Существует набор правил и норм, который должен определять жизнь православной церкви. Но жизнь оказывается намного шире, чем эти нормы. Это определяется многими причинами: историческими, культурными, современной общественно-политической ситуацией. Например, конфликт между двумя старейшими патриархатами — Антиохийским и Иерусалимским — обусловлен широкими рамками израильско-палестинского конфликта. Есть и бытовые различия. Например, в русских церквях не принято сидеть во время службы, а в греческой и большинстве других стоят лавочки. У греков принято исповедоваться примерно раз… Далее… »
Успенский пост — двухнедельный пост, посвященный подготовке к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Это самый короткий из многодневных постов. В дни этого поста Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, Которая перед Успением непрестанно пребывала в посте и молитве. Несмотря на свою краткость, Успенский пост — строгий, почти как Великий. Читайте также о смысле Успенского поста: 14-28 августа: Успенский пост Интересные… Далее… »
«Повседневное облачение духовенства — обычная одежда византийцев IX века. Торжественное облачение — церемониальная одежда византийских придворных. Со временем оно менялось, но незначительно. Например, в XVIII веке под влиянием католиков православные клирики стали надевать рясы разных цветов для разных праздников. Нижняя одежда духовенства — подрясник — восходит к античной рубахе — тунике (мужские и женские туники мало отличались). В отношении головных уборов традиция складывалась стихийно. Византийцы шапок обычно не носили, надевали лишь по торжественным случаям — и тогда они могли быть… Далее… »