Троицкая родительская суббота

  


Сегодня, накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы), совершается заупокойное богослужение, поэтому эта родительская суббота называется Троицкой. Сегодня мы приходим в храм на особую вселенскую панихиду – «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».

Церковь призывает всех сугубо помолиться о своих усопших родителях, родственниках и близких.

Это поминовение усопших ведет свое начало с апостольских времён. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти» (Деян. 2, 24). А постановления Апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судию живых и мертвых.

В день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая простирается, как на нас, живущих, так и на умерших.

Троицкая суббота представляет собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Пятидесятницы.

Сегодня принято приносить в храм, на канун (специальный столик со свечами), продукты (предпочтительно постные), ставить свечи, подавать записки для поминовения усопших, а также присутствовать на богослужении и молиться о своих ушедших близких.

Преподобный Иоанн Дамаскин писал:

«Молитва испрашивает у Божественной благости оставления прегрешений, соделанных усопшими по немощи человеческой, о вселении умерших во стране живых — в месте, от которого удалена всякая скорбь, печаль и воздыхание, — дабы божественное могущество по благости Своей презрело нечистоты, обретшиеся в усопших по немощи человеческой: ибо никтоже чист от скверны.»

Будем помнить, что нашим усопшим сродникам очень нужны не конфеты и вино на могилах, а наши молитвы и добрые дела в память о них! Молясь об усопших, мы исполняем одну из главных заповедей о любви к ближнему своему.

Читайте также о поминовении усопших:

Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира