Троеперстное крестное знамение вошло в повседневную практику православных христиан довольно поздно. Как, впрочем, и обычай осенять себя т.н. «широким» крестом. В Древней Церкви было распространено одноперстное крестное знамение, которое христиане накладывали только на лоб. Исследователи видят истоки этого обычая в иудаизме, точнее в среде новообращенных евреев, сохранявших многие предписания Ветхого Завета. В частности, речь идет об обряде начертания имени Божия на… Далее… »
Во времена императора Валериана в Антиохии жили два неразлучных друга Никифор и пресвитер Саприкий. Они настолько любили друг друга, что люди принимали их за родных братьев. Но вот врагу рода человеческого, диаволу, удалось так поссорить их, что они возненавидели друг друга. Несколько лет спустя вспыхнуло всеобщее гонение на христиан, и пресвитера Саприкия, как служителя Церкви, арестовали в первую очередь. Палачи… Далее… »
Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 16-22: 16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. 17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 19… Далее… »
2 июля Русская Церковь чтит память великого подвижника православного зарубежья свт. Иоанна (Максимовича), известного также как святитель Иоанн Шанхайский. «Однажды едем с владыкой на машине в аэропорт, — рассказывает регент Нового собора в Сан-Франциско Владимир Красовский, — и он просит повернуть на кладбище. Я ему отвечаю, что аэроплан не сможет нас ждать, но владыка настаивает. Приехали на кладбище, и владыка… Далее… »
Когда кругом простирается такой безграничный океан слез, крови, боли, когда так бесчисленны страдания личные, народные, физические и моральные, может ли христианин найти в себе силы исповедовать безграничное милосердие, человеколюбие и благость Всемогущего Бога? Конечно, может. «Яко благ и милостив и Человеколюбец Бог наш…» Это не значит, что христианин не видит страданий кругом, закрывает на них глаза, истолковывает их смягченно, не… Далее… »
Господь наш Иисус Христос основал Церковь, где невидимо присутствует и поныне, подавая нам все необходимое для жизни вечной. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея, глава 18, стих 20), — сказал Он Своим ученикам апостолам и всем нам, верующим в Него. Поэтому много теряют те, кто редко посещает храм Божий. Еще больше… Далее… »
Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 18-23: 18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 21 Оттуда, идя далее, увидел Он… Далее… »
Вся жизнь святителя Феофана была путем ко Христу. Почему так? Святитель хорошо сознавал: прародители человечества выбрали путь греха, отсюда и все наши беды, «человек пал и погибал в своем падении. Для спасения его пришел на землю Единородный Сын Божий, указал путь спасения». Мы – свободные люди, мы можем, конечно, идти своим путем, падать вновь и вновь, ощущая боль и тягость… Далее… »
Евангелие от Мартфея, глава 9, стихи 14-17: 14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? 15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. 16 И никто к ветхой одежде… Далее… »
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Пастыри отвечают: Пока человек в отношениях с Богом ищет только своего, он и есть «недохристианин» Священник Александр Дьяченко: – Помню, рассказывала мне одна молодая женщина, как она однажды, будучи в областном центре, будним днем зашла в кафедральный собор. Народу почти… Далее… »