Христианство, конечно же, не призывает к пренебрежению талантами. Напротив, само евангельское название — талант, — говорит о том, что любой Божий дар драгоценен, важен и радостен для человека. Но все же спасительным является не сам дар, сколь бы сильно мы его в себе ни развили, а правильный способ пользования этим даром — служение ближним с его помощью. О неправильном же… Далее… »
Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), – говорил Спаситель Апостолам. Теперь он уже не прекровенно, но… Далее… »
Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа. По закону Моисееву израильский народ мог иметь только… Далее… »
Однажды западный великий подвижник Франциск Ассизский шёл со своим учеником зимой в другой город. Было холодно, они дрожали от стужи, но рассуждали о том, что такое радость совершенная. — Запиши, овечка Божья, если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звёзд, и если бы нам открылись все клады земли, и мы познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней, вод, — запиши, что и это не было бы радостью совершенной, — сказал… Далее… »
Умер один известный ученый и предстал перед Богом. — Мы, люди науки, научились всему, что умеешь Ты, — сказал он гордо. — Пересаживать сердце, клонировать людей, создавать новые виды живых организмов… Все, что считалось чудесным и приписывалось Твоей мудрости и могуществу, для нас уже не составляет труда… — Хорошо, — сказал Господь. — Давай проверим это. Мы вернемся к начальной эпохе и создадим первого человека — Адама. Ученый нагнулся, чтобы зачерпнуть горсть пыли. — Погоди, не так… Далее… »
Верующих россиян становится все больше, но роль религии в их жизни остается неоднозначной и непостоянной, выяснила Яна Рощина. Тенденции религиозной самоидентификации граждан она изучила на основе данных RLMS-HSE за 1998–2016 годы. Результаты исследования представлены в новом выпуске «Вестника Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения» НИУ ВШЭ. Молодежь не в тренде В 1998 году к верующим или скорее верующим себя относили 63% жителей РФ старше 14 лет. В… Далее… »
Святой Арсений жил один в пустыне, ни с кем не встречался, и когда его спросили, почему он живет в уединении, он ответил: — Я не могу одновременно пребывать с Богом и с людьми. Я хочу быть с Богом, поэтому избегаю людей. — Но как же старец, который поселился в хижине у дороги? Он принимает у себя всех прохожих. — Не знаю, — ответил… Далее… »
В борьбе против человека или общества достаточно только развратить его (человека ли, общество ли). Остальное по части своего разложения и уничтожения развращенный субъект сделает сам. Эту гениально простую вещь понимали враги евреев, когда Богом ведомый народ шел из Египта в Обетованную землю. «Бог с ними, пока они не грешат, – решили они. – Научим их грешить, а там возьмем их… Далее… »
Характеристики «мира сего» в устах Иисуса Христа емки и кратки. «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий…» (Мк. 8:38). Два слова: «Прелюбодейный и грешный». Хотя прелюбодеяние тоже грех, нельзя, очевидно, сказать просто «грешный». Нужно все же выделить прелюбодеяние в отдельную категорию, потому что это – грех господствующий. И не говорит Господь:… Далее… »
Один святитель так растолковал чудо, которое сотворил Господь, насытив пять тысяч человек пятью хлебами: — Представьте: некий царь вышел из своего дворца и рассыпал перед подданными золотые монеты. Нищие обрадуются тому, что получили золото, а любящие царя — тому, что видели его лицо. И нищие снова будут ожидать царя, чтобы получить золото, а любящие — чтобы снова смотреть на него. Пять тысяч человек, насытившиеся пятью хлебами, к утру вновь проголодались,… Далее… »