Читаем вместе с детьми: «Вера»

  

Здорово, Верунь!

− Привееет!.. звонкие, чуть насмешливые девчоночьи голоса вернули Веру из привычного состояния лёгкой задумчивости.

Она запоздало кивнула и посмотрела вслед удаляющимся девочкам. Это были её одноклассницы Карина и Лена. Обе стройные, худенькие, на высоких каблуках и, несмотря на прохладную погоду, в коротеньких ярких куртках нараспашку. Они шли в школу, активно что-то (или кого-то) обсуждая. Томно вздыхали, закатывали глаза, прыскали от смеха, и то и дело кокетливо поправляли спадающие на плечи длинные волосы.

Глядя на девчонок, Вера зябко поёжилась, застегнула до конца молнию длинного неброского пальтишка и неспеша пошла следом. Догонять одноклассниц она не собиралась. У них свои разговоры. Другие. Вера на секунду вспомнила их содержание, и её бледное лицо покрыл стыдливый румянец. Карина с Леной наперебой трещали о дискотеках, свиданьях с парнями и поцелуях. Смеялись, поправляли длинные волосы. К ним подходили другие одноклассники: девчонки и ребята, такие же беззаботные, ярко одетые, и тогда они хохотали вместе, обсуждая весёлые фильмы, новости моды или общих знакомых. Иногда разговоры ребят становились чересчур откровенными, но они не стеснялись Веры, не замечали, будто её и не было. А она скромно стояла рядом в коричневом сарафанчике до колен, с тонкими косичками и книгой в руке…. Для них она была другой, странной, неинтересной

Вспомнив о ребятах, Вера вздохнула и прибавила шаг: ей вдруг стало холодно, неуютно. Захотелось побыстрей зайти в тёплое помещение, согреться… Она не завидовала ни Лениной красоте, ни тому, что у Карины есть парень

Ей лишь было чуточку грустно, что она не такая.

− Сама виновата! − говорила мама. − Нужно вливаться в коллектив, интересоваться и модой, и музыкой…

А если неинтересно???!!!

Лена с Кариной в танцевальной студии учатся, на всех праздниках и дискотеках зажигают. А ты ничем не увлекаешься!..

− Неправда!

Вера любила литературу. И ещё было одно увлечение…. Только мама, узнав о нём, назвала его детством...

… Вера, наконец, дошла до школы. Раздевшись, она поднялась на второй этаж и, остановившись перед кабинетом литературы, достала из сумки учебник, чтобы повторить заданное на дом стихотворение.

Ей не удалось этого сделать. В коридоре было шумно. Знакомая компания во главе с Леной, Кариной и ещё несколькими ребятами была сегодня особенно возбуждена: они носились друг за другом, визжали, хохотали в голос.

Вера собиралась отойти от них, но вдруг Никитка Васильев, самый высокий парень в их классе, ловко выхватил у неё книгу и издевательски заявил:

Бросай Пушкина читать! Он древний. Не в тренде сейчас! Впрочем, − парень придирчиво окинул взглядом Верин наряд, − как и твоя юбка… или платье…

Сарафан! − губы Веры предательски дрогнули, и она быстро ушла, чтобы не расплакаться от обиды.

Домой она шла расстроенная. Раньше одноклассники не оскорбляли её, просто не замечали, а теперь… Ей хотелось побыстрее дойти до дома, остаться одной, спрятаться от жестокого мира в стенах своей комнаты. Мама сегодня как раз собиралась в кафе с подругой.

Увы, она оказалась дома и, встретив дочь у порога, придирчиво, как никогда раньше оглядела её с ног до головы.

− Ну, Верка, и пальто у тебя!.. Я сейчас с тётей Надей в кафе была, пришла её Снежанка. Одета, как куколка!..

Вера страдальчески закатила глаза и собралась идти в комнату.

− Дочь! − уже более миролюбиво произнесла мама. − Я же тебе добра хочу. Пойми, одежда украшает, придает уверенности. Неужели тебе не хочется быть как все: яркой, модной. Давай завтра походим по магазинам, купим тебе что-нибудь. Подожди, не торопись отказываться, хотя бы подумай…

Оставшись одна, Вера включила компьютер, зашла на сайт молодежной одежды, пролистала каталог − ничего не тронуло, не приглянулось. Она быстро встала из-за стола и подошла к книжному шкафу. Там на самом верху сидели её куклы. Они поблёскивали своими стеклянными глазками в черных длинных ресницах, словно радовались приходу хозяйки. Вера улыбнулась и принялась бережно, по одной, снимать их и рассаживать на широкую кровать…. Ну и что, что она не такая! Подумаешь! Не нужны ей их мода, их дискотеки, и Лена с Кариной тоже не нужны!

… Карина догнала Веру на следующий день по дороге в школу. Лена ушла в поликлинику, поэтому Карина была одна.

− Привет! − поздоровалась она. Вера кивнула. − Ты это, не обижайся на Васильева. Дурак он! И не знаю, чего всем девчонкам нравится. Вот мой Лёха! − Карина во всех красках принялась расписывать достоинства своего парня и вдруг… взяла Веру под руку. Как подругу, как Ленку! Раньше она никогда так не делала. А тут оказала доверие. Ничего себе! Вера смутилась. Ей вдруг стало неловко за своё длинное пальто, захотелось куртку, такую же короткую, распущенные волосы, каблуки, захотелось поддержать разговор. Кажется, она вставила несколько фраз. Вроде, удачных. Карина смеялась. А, может, никакая она не другая, может?..

На уроке литературы Вера не могла сосредоточиться на объяснении учителя, украдкой разглядывая Карину, других девчонок…

− Я согласна вещи купить, придя домой, с порога заявила она маме. − Только можно я по магазинам с Кариной пойду.

− Хорошо! − кивнула мама и улыбнулась.

− Конечно, Карина не откажет, конечно, поможет! − Следующим утром Вера шла по зимней расчищенной дорожке и в надежде встретить одноклассницу оглядывалась по сторонам.

Карина уже была в школе. С Леной. Они о чём-то шептались в уголке.Что делать?! Спрашивать у обеих?! Преодолевая охватившее её волнение, Вера бодрой походкой направилась к одноклассницам.

− Привет! − улыбнувшись, поздоровалась она. Я к вам с просьбой. Не могли бы вы после уроков со мной в магазин сходить. Мне вещи купитьнужно…

Вещи???!!! Тебе???!!! − Лена издевательски хмыкнула. Вера растерялась, отступила назад, как на последнюю надежду взглянула на Карину: на лице её застыло такое же пренебрежительно-высокомерное выражение. Девчонки сверху вниз, с недосягаемой высоты своих каблуков смотрели на Веру, и она вдруг остро ощутила глупость и никчёмность своейпросьбы, поняла, что ей не перескочить этот порог, не стать такими, как они никогда. Никогда!

Оставаться в школе не было сил. Вера быстро спустилась в раздевалку, накинула пальто и выбежала на улицу. На улице была метель. Холодные колючие снежинки кружились в непонятном хаотическом танце. Такие же холодные колючие мысли кружились в Вериной голове: «Другая, странная, не такая»… Они беспощадно гнали вперёд, и Вера шла быстрей и быстрей, словно хотела убежать от них.

Оказавшись дома, она опустилась на кровать в своей комнате и горько заплакала.

На любимую хозяйку с книжного шкафа с грустью смотрели куклы.Вот отличница Маринка, вот непоседа Антон, а это Маша, она часто грустит…. Пока Лена с Кариной танцевали на дискотеках, Вера рассаживала своих кукол за воображаемые парты и начинала урок. Она читала им стихи Пушкина, учила писать и считать, ставила оценки. Она всё знала про успехи и увлечения своих подопечных, а они уважительно называли её Вера Николаевна…

* * *

Вера Николаевна! Вера Николаевна! Встаньте чуть-чуть правее, вон туда, прям под плакат «С Первым сентября», я сфотографирую! − одна из  многочисленных мам с фотоаппаратом пожелала увековечить мгновение.

Молоденькая учительница, скромно, но со вкусом одетая, улыбнулась и послушно отошла в сторону. К ней тут же примкнула шумная стайка первоклассников. Они доверчиво прижимались к ней, пытаясь поделиться  своими маленькими радостями. А родители фотографировали, улыбались, вверяя Вере Николаевне, Вере, жизни своих детей.

И никто уже не считал её странной.

Автор: Светлана Сорока, прихожанка нашего Преображенского храма, детский писатель, педагог, член Союза писателе России, победитель и лауреат многих литературных конкурсов.